Пробудить у детей интерес к калмыцкому языку

Сегодня, 19:24 | Общество

Я азербайджанка, родилась и выросла в Калмыкии. Стараюсь не забывать родной азербайджанский язык, постоянно говорю на нем в семье, с родственниками. Когда училась по специальности «калмыцкий язык и литература, иностранный язык» в Институте калмыцкой филологии и востоковедения (ИКФВ), мне было непонятно, почему однокурсники, калмыки по национальности, не проявляют интереса к изучению своего языка. Они не считали его важным и нужным, и было грустно это наблюдать.

Когда мне, выпускнице Калмыцкого госуниверситета, предложили работу в школе, я с радостью согласилась, так как хотела попытаться пробудить у современных детей интерес к калмыцкому языку.
Конечно, мой опыт работы учителем калмыцкого языка совсем небольшой, всего один год. Но и за это время накопились опыт и знания о том, как привлечь внимание детей к изучению языка. Я преподаю калмыцкий язык для вторых и четвертых классов, в которых учатся дети разных национальностей: азербайджанцы, русские, даргинцы и, конечно, калмыки. С первых дней поняла, что монотонное заучивание правил не сработает. Начала искать подход к ребятам и пробовала разные методы обучения. Постепенно нашла несколько, которые заинтересовали их больше всего. Рисование и игры – это то, что нравится детям младшего школьного возраста.
Сначала мы изучаем определенную тему, затем зарисовываем то, что выучили. Для повторения я использую разные игры: некоторые придумываю сама, а другие мне посоветовали коллеги. Например, игра с мячом. Мы становимся в круг, и, если мы изучали числа, тот, кто стоит внутри, бросает мяч однокласснику и называет любое число, а поймавший мяч должен перевести его на калмыцкий. Эта игра развивает реакцию, память и помогает ребятам быстрее запомнить изученный материал.
Со временем дети стали всегда интересоваться у меня, когда будет следующий урок калмыцкого языка, с желанием выполняют домашние задания. Конечно, не все дети мотивированы на обучение, но я стремлюсь пробудить интерес у всех ребят.
Изучение калмыцкого языка – это не просто заучивание слов, монологов, диалогов и правил грамматики. Это путь к пониманию своей культуры. Каждый урок, каждая игра и каждое обсуждение – это шаг к сохранению и передаче нашего наследия будущим поколениям.
Моя цель как учителя не только передать знания, но и помочь каждому ребенку осознать ценность калмыцкого языка. Надеюсь, что с течением времени все больше молодежи станет проявлять интерес к калмыцкому языку, и он будет жить и развиваться вместе с нами. Ведь язык – это живая связь с нашей историей и нашим будущим, в нем вся наша жизнь, история предков, наши традиции и обычаи.
Айсел ГУЛИЕВА,
учитель калмыцкого языка
СОШ №2 г. Элисты