Педагогические чтения как дань памяти

Сегодня, 11:42 | Общество

В Калмыцком филиале Российского государственного университета социальных технологий состоялись педагогические чтения «Современные образовательные траектории: педагогика, инклюзия, кураторство» памяти первого директора Тамары Чедыровой.

Тамара Николаевна – первый директор образовательного учреждения, под руководством которой учебно-курсовой комбинат получил сначала статус кооперативного училища, а затем техникума, став одним из самых востребованных учебных заведений СПО Калмыкии.
С приветственным словом к участникам чтений обратились: директор филиала Эрдне Пашнанов, федеральный инспектор по Республике Калмыкия аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Сергей Бойко, заместитель министра образования и науки РК Антон Натыров, заместитель министра социального развития, труда и занятости РК Ольга Маминова, представитель аппарата уполномоченного по правам человека в РК В. Лузганова, заслуженный учитель РК, ветеран педагогического труда Валентина Новгородова, директор Центра по развитию калмыцкого языка Елена Мутаева, председатель Калмыцкой республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Цаган Эдеева.
В чтениях приняли участие более ста человек: руководители, педагоги и специалисты образовательных организаций среднего общего, среднего и высшего профессионального образования Калмыкии, ЛНР, Москвы, Астрахани, Волгограда, Дубовки, Майкопа, ветераны педагогического труда, родительская общественность, ученые, представители органов государственной власти и средств массовой информации.
По воспоминаниям ветеранов педагогического труда, соратников Тамары Чедыровой, она была неординарной, творческой личностью, полной идей и обладавшей недюжинным организаторским талантом. Именно Тамара Николаевна задала вектор развития образовательного учреждения, в котором студенты не только получают образование, но и формируются как личность. Она умела выслушать любого студента, понять его, предложить помощь. Этот принципиальный подход вот уже многие годы привлекает в филиал новые поколения студентов.
Чтения были сконцентрированы вокруг трех ключевых тем: современные педагогические технологии, инклюзивное образование и кураторство. В рамках секционных заседаний педагоги представили успешные кейсы по использованию цифровых платформ, обсудили проблемы социализации детей с ОВЗ, форм взаимодействия с родителями, поделились моделями эффективной поддержки студентов. Для участников мероприятия состоялась презентация интерактивного музея КФ РГУ СоцТех.
По итогам чтений была принята резолюция, в которую вошли рекомендации для образовательных организаций республики.
Заинтересованность педагогов в обмене профессиональным опытом сохраняется и ежегодно возрастает именно в условиях практической реализации принципов и подходов федерального стандарта, в условиях поиска нового содержания образовательных программ и механизмов обеспечения качественного образования. Востребованность у педагогического сообщества этой методической площадки обусловлена принятием новой образовательной модели, требующей перехода к совершенно иной системе педагогических действий, к более высокому уровню профессионального сознания, необходимостью транслировать свой опыт для публичного обсуждения.
Педагогические чтения позволили преподавателям расширить собственные профессиональные горизонты, продемонстрировать свои достижения и находки в области проектирования и реализации современной образовательной модели, почерпнуть интересные идеи коллег в деле воспитания подростков, познакомиться с успешным опытом внедрения актуальных педагогических практик и инноваций в инклюзивном образовании.
«Продолжая традиции филиала, развивая новые, мы сегодня не только даем знания, но и воспитываем молодых людей. Мы впитываем их нужды, чутко реагируем на изменения среды и готовим к будущей жизни человека самодостаточного и компетентного на любом поприще: на работе, в семье, в обществе», – подчеркивает Эрдне Пашнанов.
Ольга Эрендженова